Шаг винта – расстояние, проходимое винтом за один полный оборот. Чем больше этот показатель, тем более скоростным может быть винт. Однако это напрямую зависит от мощности мотора и способности корпуса судна достигать соответствующую скорость. В технических характеристиках винта, шаг указывается в дюймах, где 1 дюйм – 25,4 мм. Например: 21₺ = 53 см.
Увод лопасти винта (угол откидки лопасти) – угол отклонения лопастей между задней кромкой и перпендикуляром к оси ступницы.
Чем выше значение увода лопасти гребного винта, тем более высокий уровень его работы при контакте с сопротивлением поверхности воды. На легких и скоростных лодках, при установке винта с большим уводом лопасти, возможна поддержка оптимального положения лодки и катера, в результате происходит увеличение максимальной скорости и снижение гидравлического сопротивления. Однако, в данном случае, существует риск потери стабильности на воде, что исключается при выборе гребного винта с меньшим уводом лопасти.
Количество лопастей гребного винта
Чем большим количеством лопастей обладает гребной винт, тем лучше его тяговая характеристика, при более ровной работе, но наблюдается незначительное снижение эффективности при движении судна на высоких скоростях. Наиболее оптимальными являются 3-х лопастные винты (выгодное соотношение вибрации, размера, стоимости и эффективности). Наиболее же скоростными являются винты с 4-я и 5-ю лопастями.
Особенности 3, 4, 5-лопастных винтов:
•3-лопастные гребные винты
- Наиболее широко распространены
- Наивысшая максимальная скорость
- Высокие выходные характеристики
- Слаженная работа в целом
•4-лопастные гребные винты
- Плавный ход лодки на низких скоростях
- Более стремительный выход на глиссирование
- Лучшая средняя скорость при одинаковых оборотах по сравнению с 3-лопастным винтом
- Отличная управляемость при движении на низких скоростях
- Плавность хода лучше по сравнению с 3-лопастным винтом
•5-лопастные гребные винты
- Максимальное ускорение
- Максимально быстрый выход на глиссирование
- Наиболее плавный ход катера
Определив для себя наиболее подходящие характеристики гребного винта для вашего судна, необходимо выбрать производителя будущего винта.
На выбор самому взыскательному покупателю компания Mercury предлагает гребные винты высочайшего качества, изготовленные из запатентованных сплавов. Неоспоримым преимуществом гребных моторов Mercury являются их признанные во всем мире высокие эксплуатационные характеристики и инновационный подход в разработке винтов.
Моторы Mercury оснащены системой крепления винтов Flo-Torq II, которая обладает рядом выгодных особенностей и преимуществ, в числе которых: - возможность установки гребного винта на стационарный или подвесной мотор вне зависимости от его типа и производителя;
- улучшает эксплуатационные характеристики двигателя;
- оказывает сопротивление проскальзыванию;
- минимизирует нагрузки на двигатель, привод и гребной винт за счёт плавного переключения передач;
- сводит к минимуму повреждения моторной установки при случайных столкновениях;
- обладает высоким уровнем устойчивости против коррозии за счёт использования уникального антикоррозионного пластика DuPont®.
Если сравнивать гребные моторы Flo-Torq II с конкурирующими системами, в которых используют латунь, алюминий, некоторые пластиковые компоненты, возрастает вероятность корроидации отдельных компонентов и сплавления их между собой, после чего ремонт и замена гребного винта становятся почти невозможными.
- по сравнению с нержавеющей сталью, этот сплав имеет на 30% большую прочность;
- 4-х кратная надёжность и долговечность;
- совершенная форма и конструкция винтов, что является недостижимым при использовании обычной «нержавейки»;
- сплав Х7 – запатентованное изобретение Mercury. Формула данного сплава не доступна другим производителям.
Технология перенаправления выхлопных газов – PVS
Благодаря системе PVS, пользователь может изменять размер выхлопного отверстия,
чтобы регулировать обороты двигателя и оптимизировать его работу. Суть заключается в выпускании части выхлопа сквозь специальное отверстие, в результате чего пространство, где вращаются лопасти, насыщается газами. Это позволяет уменьшить нагрузку на гребной винт и, соответственно, ускорить разгон судна. В режиме глиссирования отверстие закрывается набегающим водным потоком, и гребной винт работает в плотном ненасыщенном газами пространстве. Регулировкой размера данного отверстия для выхлопов и оборотов мотора можно исключить инертное движение и компенсировать изменяющуюся нагрузку в переменчивой среде, окружающей гребной винт.
Революционный алюминиевый сплав Mercalloy для изготовления надежных и прочных гребных винтов, разработан и запатентован компанией Mercury.
Преимущества винтов созданных из сплава Mercalloy:- специально разработан для процесса литья под давлением;
- обеспечивает чистую непористую отливку для изготовления гребного винта;
- обеспечивает лучшую прочность и ковкость по сравнению с алюминиевыми винтами конкурирующих производителей.