Сезонная подготовка подвесного лодочного мотора

Лодочный мотор – это приобретение, рассчитанное не на один год работы. Чтобы агрегат прослужил долго, нужно не только выбрать хорошую модель, но и правильно ухаживать за ним.

Два раза в год подвесной лодочный двигатель должен пройти сезонную подготовку:

  • к весне, когда начинаются первые вылазки рыбаков, охотников и туристов;
  • к зиме, когда реки и озера замерзают и навигация заканчивается.

Как правильно законсервировать подвесной мотор для лодки на зиму

Сложные и дорогие подвесные лодочные моторы не стоит просто бросать на зиму в холодном ангаре. Зима в наших краях обычно бывает нестандартной, с частыми и резкими перепадами температур, поэтому в моторе скапливается конденсат. Попавшая в двигатель влага приведет к возникновению коррозии и необходимости ремонта, требующего больших временных и денежных затрат. Чтобы этого не случилось, мотор консервируют на зиму.

Для этого нужно:

  1. Промыть мотор в чистой пресной воде, очистить его от грязи и масла.
  2. Завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут на холостом ходу.
  3. Прочистить карбюратор от остатков горючего. Тогда двигатель после зимы легко заведется.
  4. Выкрутить свечи и впрыснуть в цилиндры спрей-консервант или машинное масло. Для этого можно использовать обычный шприц. Это делается, чтобы двигатель не заржавел изнутри.
  5. Обработать водоотталкивающей смазкой все крутящиеся детали мотора.
  6. Собрать мотор, упаковать его в плотный пластиковый пакет и поставить вертикально. Хранить лодочные моторы, положив их на бок, не рекомендуется.

Как расконсервировать двигатель после зимнего сезона.

Если Вы правильно хранили мотор в зимний период, никаких проблем у Вас не возникнет. Теперь его следует подготовить к открытию сезона рыбалки и водного туризма. Для этого:

  1. Убедиться в отсутствии трещин на корпусе редуктора, проверить герметичность гребного вала. Если Вы заменили масло и не увидели в нем белой примеси, то с герметичностью все в порядке.
  2. Проверить целостность всех шлангов.
  3. Убедиться в целостности деталей гребного винта
  4. Проверить работу поршневой группы. Для этого нужно выкрутить свечи и разомкнуть зажигание. Затем провернуть ручной стартер. Так проверяется, не залипли ли поршневые кольца.
  5. Проверить свечи.
  6. Желательно снять и прочистить карбюратор. Если у Вас нет для этого достаточного опыта и знаний, лучше обратиться к профессионалам.
  7. Провести пробный пуск мотора в любой емкости с водой. Если система охлаждения исправна, из контрольного отверстия потечет вода. Это значит, что все в порядке, Ваш мотор готов к работе. Если же из него пойдет дым, то двигатель следует сразу же выключить. Если можете разобраться с этой проблемой сами, проверьте, не засорился ли подающий патрубок. Также проверьте исправность помпы. Если не хватает знаний и опыта, экспериментировать не стоит, лучше обратиться в сервисное обслуживание.

Не нужно лениться и пренебрегать техобслуживанием двигателя для лодки. Ведь от него может зависеть Ваша безопасность на воде. А еще, лишний раз проверив мотор, можно сэкономить на дорогостоящем ремонте впоследствии, сберечь свое время и нервы. Берегите технику, и она прослужит долгие годы.