Без чего не обходится ни один лодочный мотор?
Каждый водномоторник знает, что ни один лодочный мотор не обходится без моторного масла, поэтому приобретая подвесной лодочный мотор, каждый его владелец сразу задумывается о том, как же сохранить мотор в рабочем состоянии как можно дольше и защитить от износа. И неважно, какой у Вас мотор: дорогой из Японии или бюджетный из Китая. Качественное и грамотно подобранное масло является залогом гарантии долгой службы Вашего двигателя.
Вряд ли при покупке дорогого подвесного лодочного мотора (ПЛМ) его владелец захочет сэкономить и использовать дешевое масло, тем самым рискуя вывести из строя мотор. А при условии, что лодочный мотор у Вас недорогой, то и защитить менее стойкие и качественные детали следует более эффективным и качественным маслом, соответствующим стандарту TC-W3 (для двухтактных лодочных моторов) или FC-W (для четырехтактных лодочных моторов).
Для моторных масел лодочных моторов в США был разработан специальный стандарт - NMMA. NMMA – это аббревиатура, обозначающая Национальную ассоциацию производителей водной (морской) техники, которая создана в 1979 г. на базе BIA – Ассоциации судовых производителей в Чикаго и NAEBM – Национальной ассоциации производителей судов и моторов в Нью-Йорке.
Требования стандарта направлены на обеспечение антикоррозийных свойств лодочных масел и обеспечение чистоты поршневых колец двигателя. Для 2-тактных лодочных моторов на сегодняшний день актуален стандарт TC-W3. Ранее был стандарт TC-W2 (он уже устарел), который в 1992 году был заменен на TC-W3. Все масла TC-W3 беззольные, поскольку зола в присутствии воды способствует образованию соединений вызывающих залипание колец.
Лодочные масла для 4-тактных двигателей стандартизируются NMMA FC-W. Такое масло способно эффективно работать даже если в него попала пресная или соленая вода, а также в режиме полных оборотов, причем без разрывов пленки и масляного голодания элементов мотора.
Поэтому владельцы лодочных моторов могут смело доверять как стандарту TC-W3, так и стандарту FC-W, заметив их на этикетке банки масла.
Какое же масло выбрать?
Масла для лодочных моторов прежде всего делятся на масла для двухтактных моторов и масла для четырехтактных моторов.
Затем следует определится с видом масла по составу.
Выбор изначально затрагивает 2 вида масла: синтетическое и минеральное.
Синтетическое масло является лучшим в эксплуатации, т.к. его вязкость сохраняется при разных температурных режимах, а значит и за стабильность работы лодочного мотора можно не переживать. Также оно является более текучим, что способствует его отличной проникающей способности. Но цена на синтетическое масло будет значительно выше, чем на минеральное.
Минеральное масло считается менее качественным, но очень заманивает своей низкой ценой. При постоянном использовании минерального масла можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе. Скапливающиеся в моторе различные отложения будут выходить понемногу. Поэтому при длительном использовании минерального масла крайне не рекомендуют резко переходить на синтетическое масло, т.к. оно может вымыть все отложения одним разом, что может привести к засору маслоприемника и мотор выйдет из строя.
Но есть еще и третий вид моторного масла - полусинтетическое. Полусинтетика производится путем смешивания минеральной базы с синтетическими компонентами.
Преимущества полусинтетического масла:
- Обеспечивает прекрасную защиту деталей мотора от преждевременного износа и коррозии.
- Продлевает срок службы двигателя за счет смазывающих свойств.
- Предупреждает образование отложений на поверхности мотора.
- Снижает образование нагара, который ухудшает рабочие характеристики двигателя.
- Экономно расходуется за счет устойчивости к испаряемости.
- Обладает оптимальной текучестью.
Можно ли смешивать разные масла?
Не рекомендуется смешивать одинаковые по типу смазывающие технические жидкости разных брендов, с разной вязкостью.
Очень важно знать условия, при которых нельзя использовать синтетическое масло для 2-х тактных лодочных моторов.
Во-первых, во время «обкатки» лодочного мотора.
Во-вторых, если Ваш мотор уже приходилось ремонтировать.
В-третьих, уплотнители потеряли свою эластичность.
В-четвертых, если в Вашем лодочном моторе уже обнаружены отложения.
На нашем сайте Вы найдете масла как для 2-тактных, так и 4-тактных лодочных моторов, перейдя по ссылке Масла и смазки.
Масла для 2-тактных лодочных моторов
- Масло Hidea 2T, 1 литр = 25 BYN
- Масло Yacco 2Т, 1 литр = 40 BYN
Масла для 4-тактных лодочных моторов
- Масло Hidea 4T, 1 литр = 30 BYN
- Масло Yacco 4T, 2 литра = 70 BYN
- Масло Yacco 4T, 5 литров = 200 BYN
У нас вы также найдете трансмиссионные масла для редуктора («ноги» мотора), которые подходят для использования во всех подвесных лодочных моторах.
Трансмиссионные масла
- Масло Yacco, 250 мл = 30 BYN
- Масло Sumitachi, 350 мл = 25 BYN
- Масло QuickSilver Premium, 1 литр = 100 BYN
- Масло QuickSilver High Performance, 1 литр = 150 BYN
У нас на складе и в офисе всегда в наличии моторные масла.
Заказы принимаем по тел.: +375 29 619 00 36 (Viber, Telegram, WhatsApp), +375 29 619 00 14, через форму на сайте и на почту info [at] merc-motor.by